«Рифмы, милые мои, баловни, гордячки!»
13 и 14 ноября учащиеся 2г класса защитили творческую работу на тему «Рифма». На презентацию проекта были приглашены учащиеся 2-х классов и 4б класс, с которым второклассники сотрудничают второй год. Ребята были не только гостями, но и выступили в роли жюри, голосуя за интересные и творческие работы. Докладчики рассказали о своих целях и задачах деятельности, познакомили слушателей с ролью рифмы в литературных произведениях, продемонстрировали в презентации подобранную информацию о рифме. У ребят была ответственная роль: собрать все сведения о рифме и представить их в виде проекта. Работая с разными источниками, ребята узнали много интересного о рифме. Так, в разных толковых словарях Даша и Илья нашли объяснение значения слова «рифма». Алла и Лиза нашли в Интернете несколько стихотворений, посвящённых рифме. Очень интересные строки посвятили рифме поэты Фёдор Сологуб и Булат Окуджава. Милана, Матвей и Даша узнали, что рифмы бывают разных видов и научили всех различать некоторые из них. Ребята 2г класса выяснили, где можно найти рифму и поучились находить её в произведениях разных жанров. Интересно, что даже в прозаических произведениях можно обнаружить рифму. Даша и Анна обнаружили, что рифма бывает не только серьёзной, помогая поэтам сочинять стихи. Она любит загадки разгадывать, играть в буриме, сочинять акростихи, запутывать нас. Оказалось, что рифма - большая шутница! А ещё ребят интересовал вопрос, легко ли быть поэтом, можно ли самим рифмовать слова, чтобы получилось стихотворение. Лиза и Игорь вспомнили, как Незнайка, герой произведения Н.Н.Носова, решил стать поэтом и что из этого вышло. В заключении ребята прочитали гостям свои первые стихи: «Мы уверены, друзья, что трудились всё ж не зря!»