Активизация деятельности учащихся при изучении биологии.
Одной из основных задач образовательного учреждения является развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала; создание для всех обучающихся оптимальных условий в течение учебы, раскрытие их талантов в различных сферах деятельности. Только творческий подход к построению уроков и внеурочной деятельности, их неповторяемость, насыщенность могут обеспечить эффективность профильного образования. Исследовательский характер учебно-познавательной деятельности позволяет пробудить у учащихся творческий интерес, а это в свою очередь побуждает их к активному самостоятельному и коллективному поиску новых знаний. Интеграция учебного процесса с практическими занятиями в вузах. В рамках ежегодных декад биологии в лицее проходят защиты мини-исследований по теме «Тайны микромира» на уроках в 10 классах. Создается минипарк юрского периода, лента времени из макетов различных эр развития жизни на Земле. Одиннадцатые классы выступают в роли экскурсоводов по ленте времени и таким образом получают оценку за знание материала, грамотно изготовленный макет эры и одновременно становятся участниками конкурса на лучшего экскурсовода для малышей. Ученики четвертых и третьих классов приглашаются как зрители. После просмотра они отвечают на вопросы учителя.